Нищая Венгрия пустила МиГ-29 с молотка
Информация дается, согласно данным Defence & Security Intelligence & Analysis – издания, посвященного военной тематике. Первоначальная стоимость, запрошенная Будапештом, составляет 4,8 млрд. венгерских форинтов (18 млн. долл.). В качестве отдельных лотов предложены 20 двигателей к самолетам данной модели, свыше 1,2 тыс. запчастей и неизвестное количество ракет, предназначенных для МиГ-29. Для принятия участия в аукционе потенциальные покупатели должны были уведомить о своем намерении в срок до 16 ноября прошедшего года.
По результатам торгов венгерские власти обязаны были обратиться к Москве за разрешением о проведении сделки, имеющей статус реэкспорта. Однако этого сделано не было, как пояснили в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству. Венгры выставили 23 МиГ-29 на аукцион. Мы пока не согласовали вопрос реэкспорта этих самолетов из-за отсутствия официального обращения венгерской стороны. Есть обращения частных фирм, однако конечных пользователей они не указывают.— отметили в обозначенном ведомстве.
Для того, чтобы понять, каким образом МиГ-29 попал в Венгрию и как он там эксплуатировался, можно ознакомиться с материалами, предоставленными сайтом "Перископ.2" (Новости ОПКА и ВТС России). Сама по себе эта история похожа на авантюрный роман.
В 1999-х гг. после крушения Варшавского блока, много стран Восточной Европы продолжали эксплуатировать самолеты 4 поколения, такие как МиГ-29, и Венгрия приняла решение укреплять свою систему противовоздушной обороны. Особую озабоченность вызывали потенциальные нарушения воздушного пространства с южной границы, прилегающей к бывшей Югославии, так как венгерские истребители МиГ-21МФ и МиГ-21бис, базировавшиеся на авиабазах Taszár и Kecskemét, имели мало шансов против сербских МиГ-29 в случае потенциального конфликта.
Цель венгерского правительства заключалась в присоединении к НАТО и Европейскому Союзу, а также жесткой привязке к Западу за счет покупки западной военной техники. Однако США отказались продавать истребители Lockheed Martin F-16 бывшей коммунистической стране. В то время единственными реальными европейскими истребителями были Dassault Mirage 2000 и Saab JAS 39 Gripen; качество истребителей Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon оставалась неясным. В то же время Россия предложила Венгрии военные технологии и вооружения в качестве оплаты за огромный долг оставшийся в наследие от эпохи Варшавского договора. Изначально Венгрия остановилась на ЗРС С-300, но Россия вместо этого предложила истребители МиГ-29 и Су-27. Последний оценивался как слишком дорогой и сложный в эксплуатации, таким образом, выбор пал на МиГ-29 в счет списания 800 млн. долл. долга.
В 1993 г. были заказаны 22 одноместных и шесть двухместных МиГ-29, которых оказалось достаточно для комплектования двух эскадрилий. Кроме того, венгерские ВВС закупили вооружение, включая ракеты Р-27 и Р-73, тренажер и запасные части. Поставки осуществлялись на авиабазу Kecskemét, на которой две эскадрильи образовали 59 тактическое истребительное крыло «Vitéz Szentgyörgyi Dezsö» (названо по имени самого известного венгерского аса Второй мировой войны).
Небольшая модернизация имевшегося парка была проведена в 1997 г., когда на самолеты был установлен ответчик «свой-чужой» АРХ-100, соответствовавший стандартам НАТО, и были сделаны необходимые работы по установке приемного модуля Mode-IV, добавленного в 2004 г. Тогда же были установлены модернизированные бортовые компьютеры C-100. На шести МиГ-29 были установлены приемники GPS и вторая радиостанция. В 2006 г. была смонтирована цифровая камера вместо пленочной камеры объективного контроля ЕУ, что нашло отражение на панели приборов.
Стоимость эксплуатации МиГ-29 была относительно высокой, в основном из-за того, что двигатель РД-33 требовал капитального ремонта каждые 350 часов. Разборка самолетов на запасные части позволила снизить эксплуатационные расходы - за 17 лет эксплуатации на закупку запчастей было потрачено только 78,3 млн фунт ст., что сопоставимо со стоимостью эксплуатации истребителей JAS 39 Gripen в течение двух лет. МиГ-29 также требовал капитального ремонта каждые 750 летных часов или восьми лет эксплуатации, стоимостью 4,43 млн фунт.ст, но венгерское правительство не хотело инвестировать значительные средства в устаревающие истребители, и ни один из так не прошел полный ремонт.
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...
- ЦРУ создало робота-стрекозу. Теперь нам известно, как он работает
- Софи Надим прошла специальную военно-морскую подготовку ВС США
- Двигатели 15% F-35 не работаютИ такая «деградация» наблюдается повсеместно
- Война за секретный танк на острове Даманский
- Т-34 - легенда и быль. ФОТО
- Война воздушных моторов. ФОТО
- Федеральные законы на право владеть оружием в США
- Вымирающие штурмовики. ФОТО