Сегодня есть лишь один оригинал этой боевой машины, который находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Уральцы же создали свой экспонат уникального пятибашенного танка Т-35 при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям танка.
Работы над Т-35 заняли около полугода. Для доставки тяжелой машины на экспозицию понадобился авто-трал с 50-тонными кранами и целых пять часов работы.
Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили более тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы.
"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на знаменитой медали "За отвагу", - рассказывает директор музея Александр Емельянов.
"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, Т-35 стал самым мощным танком в мире. Его даже называли "сухопутным линкором". Этот танк изображен на самой массовой медали времен Великой Отечественной "За отвагу", - говорит Александр Емельянов.
Т-35 спроектирован в 1931-1932 годах. Всего экземпляров этих машин изготовлено 59 штук. Длина Т-35 - десять метров, ширина - больше трех, высота - 3,5. Управлял танком экипаж из 9-11 человек.
В 30-е годы Т-35 был важной частью военных парадов, он принимал участие в учениях и маневрах, однако до начала войны не использовался.
Но столкновения гиганта с машинами с фашистами на поле боя показали несовершенство разработки: Т-35 отличала небольшая скорость (до 10 километров в час), малый запас хода и очень слабая бронезащита. Все это делало машины легкой мишенью.
"Т-35 оказался не приспособлен к боям, поскольку инженеры конструировали его, исходя из реалий первой мировой войны: тогда бы он дал врагам! Задачей Т-35 ставилась прорыв вражеской обороны - преодоление рвов и колючей проволоки и одновременное уничтожение живой силы противника. Конструкторы защитили его от винтовочного, пулеметного огня и ручных гранат, но этого в Великую Отечественную было уже недостаточно", - поясняет Никита Крутаков.