Militarytimes

Ту-144 - советский "Конкорд". Видео

Этот самолет американцы продолжали изучать даже в начале двадцать первого столетия. Как известно, лучшая школа аэродинамики в мире находится в России, в ЦАГИ. И Ту-144 это лишний раз подтвердил.

В те давние годы французы запустили "Конкорд". Н.С.Хрущев потребовал от советского самолетостроения превзойти французских конкурентов. Так началась легенда, окрещенная впоследствии Ту-144.

До Ту-144 никто не возил сверхзвуковым самолетом пассажиров.

31 декабря 1968 года стал днем боевого крещения нового аппарата - был совершен первый испытательный полёт, причем на 2 месяца раньше аналога - «Конкорда».

Преодоление Ту-144 звукового барьера произошло 5 июня 1969 года. В авиации это была премьера!

Его ЛТХ: до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояния до 3500 км с максимальной скоростью 2500 км / ч.

Первый регулярный рейс Москва - Алма-Ата был выполнен 1 ноября 1977 года. Цена не превышала 68 рублей (что все же составляло около 50% от седней советской зарплаты).

Но самолет был обречен на короткую жизнь. 1 июня 1978 года советский флагман «Аэрофлот» снял его с регулярных рейсов в связи с 2 авиапроисшествиями.

В середине девяностых модифицированный Ту-144 лизингован NASA на правах летающей лаборатории. Причем и здесь Ту-144 победил: американцы выбрали его, а не «Конкорда» из-за большей максимальной скорости полета.

 


Автор
Кунижев Андрей Сергеевич