Militarytimes

Россия и США милитаризируют Арктику

Портал "Военное Обозрение" сообщает, что новые ледоколы для Береговой охраны США, находящиеся сейчас в стадии разработки, впервые могут быть оснащены тяжелым вооружением, в том числе крылатыми ракетами, передает ТАСС сообщение газеты The Washington Times.

Wikimedia Commons

По данным газеты, командующий Береговой охраной адмирал Пол Зукунфт, выступая на прошлой неделе на симпозиуме Ассоциации надводных сил в штате Вирджиния, заявил, что первый из шести планируемых ледоколов может вступить в строй уже через 5 лет, а его строительство обойдется менее чем в $1 млрд.

Нам удалось сократить предполагаемые расходы и зарезервировать место, вес и энергию для оснащения кораблей вооружениями на тот случай, если мир изменится в следующие пять, 10 или даже 15 лет, сказал командующий.

Зукунфт не стал уточнять, о каких конкретно вооружениях идет речь, но «ранее он высказывался за размещение на ледоколах крылатых ракет», отмечает газета. В публикации подчеркивается, что «в настоящее время у Береговой охраны США есть всего три ледокола, один из которых используется в основном для научных изысканий, Россия же имеет в своем распоряжении по меньшей мере 40 ледоколов, включая четыре с ядерной силовой установкой».«Противники идеи оснащения ледоколов вооружениями считают, что это может быть воспринято Москвой как намерение Вашингтона вести борьбу за Арктику», – добавляет издание.

Между тем, не исключено, что США не более, чем отвечают на инициативу, проявленную кораблестроителями и военными России. Так, еще в мае прошлого - 2017 - года, издание RG.ru (Специальный проект "Русское Оружие") оповестило мир о строительстве первого боевого ледокола России класса "эсминец". 

Новый российский ледокол "Иван Папанин" станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря "вооружению уровня эсминца". Об этом пишет аналитик американского издания War is Boring Роберт Бекхусен.

По его словам, Россия на сегодняшний день обладает крупнейшим в мире ледокольным флотом, имея в распоряжении более четырех десятков судов, включая шесть атомных ледоколов, способных пробивать арктические льды.

После почти 40-летнего перерыва РФ построила "Арктику" и "Илью Муромца", которые будут введены в строй до конца этого года. Следующий в очереди - "Иван Папанин" проекта 23550, заложенный 19 апреля 2017-го в Санкт-Петербурге.

Youtube.com

Технические характеристики корабля водоизмещением семь тысяч тонн не имеют аналогов в мире. Он будет совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

По данным автора публикации, "Ивана Папанина" вооружат крылатыми ракетами "Калибр" и 76-миллиметровой артиллерийской военно-морской установкой АК-176МА, выполненной по технологии "стелс".

mil.ru

- Более привычным выглядело бы оснащение корабля противоракетными средствами и стрелковым оружием. Специальное вооружение, более характерное для эсминцев, является для ледокола нестандартным решением, - пишет аналитик.

Вместе с тем, автор упоминает ледокол "Шпицберген" - небольшой в сравнении с другими судами класса, но являющийся самым крупным военным кораблем Норвегии, имея 57-миллиметровую пушку. Строящиеся в Канаде корабли для арктической зоны типа Harry DeWolf близки по характеристикам к норвежскому судну. Бекхусен отмечает также, что в СССР был атомный ледокол "Сибирь" с палубным оружием.

mil.ru

- Ледоколы, являясь судами мирного времени, приобрели стратегическое значение, так как льды Арктики скрывают огромные запасы ценных ресурсов. В случае конфликта эти корабли могут пробивать путь для боевых судов. Вооруженные же ледоколы сами в состоянии контролировать территорию, принося пользу в военном отношении, - пишет автор, отмечая, что у США находятся в эксплуатации лишь два ледокола.

Головной корабль проекта 23550 планируется передать Военно-морскому флоту страны уже в 2019 году. Всего Минобороны РФ заказало два судна этого проекта.

"Иван Папанин" станет первым в истории ледоколом, который сможет действовать в арктической зоне, как в составе боевых судов, так и самостоятельно, обладая способностью наносить удары по морским, береговым и воздушным целям. Корабль длиной почти 110 метров и шириной около 20 метров может преодолевать льды толщиной до полутора метров. Автономность похода составляет 60 суток. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа "Раптор".