Портал "Военное обозрение" сообщает. В начале января предприятие «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь) получило от материнской Объединенной двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, сообщает bmpd со ссылкой на портал «Авиация России.
Согласно техзаданию, двигатель должен быть собран и испытан к декабрю 2023 года. Стоимость работ определена в 64,3 млрд. рублей.«Решение о разработке "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолетах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно», – говорится в материале.Путин назвал эту работу одним из приоритетов.Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем, сказал он.
Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929.
«На базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т», – сообщили в «ОДК-Авиадвигателе».По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА). Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн – крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен, написал в своем «Твиттере» вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Любопытные детали планов по установления этого двигателя на перспективный российско-китайские широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) опубликовало профессиональное медиа-издание "Авиация России" (aviation21.ru).
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) ведёт разработку гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В настоящее время определён конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены прорывные технические и технологические направления реализации проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов. Об этом в интервью на авиасалоне Dubai Air Show 2017 рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов.
«Проведён комплекс расчётно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом. При этом уровень основных технических характеристик двигателя ПД-35 позволяет рассматривать его в качестве силовой установки и самолёта CR929 - российско-китайского ШФДМС», - сказал руководитель направления Ростеха.
20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.
В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.
«Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмем, - рассказывает Виктор Кладов. - И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, - Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу - российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания - вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали - найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый», - добавил Кладов.
Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае - ПД-35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК - двигатель, КРЭТ - авионика, «РТ-Химкомпозит» - композитные материалы нового поколения и так далее», - добавил Виктор Кладов.