Ееженедельное интенет-издание "Военно-промышленный курьер" сообщает. Российские разведывательные дроны получат возможность работы днем и ночью в любых погодных условиях. Беспилотные летательные аппараты «Форпост» оснастят миниатюрными высокоточными радиолокаторами, сообщает газета «Известия»
По словам экспертов, радар серьезно увеличит возможности БЛА. Сегодня «Форпосты» оснащаются мощными оптико-электронными станциями, которые не всегда эффективны в условиях тумана или песчаной бури.
Как рассказали "Известиям" в Минобороны, военное ведомство формирует тактико-технические требования для «беспилотной» радиолокационной станции. Решение о разработке радара для «Форпоста» принято по итогам боевого использования БЛА в сирийской операции. Планируется, что радар войдет в состав бортового оборудования действующих «Форпостов». В перспективе такой станцией оснастят и модернизированный беспилотник «Форпост-М».
По данным издания, создаваемый для дрона радар во многом будет аналогичен РЛС, устанавливаемым на «больших» самолетах. Правда, с учетом массы и габаритов беспилотника новинка будет отличаться меньшими размерами. Для удобства эксплуатации «беспилотный» радар будет смонтирован в небольшой контейнер. Его можно будет установить под крылом или фюзеляжем дрона.
«Форпост» выпускается Уральским заводом гражданской авиации. В состав одного беспилотного комплекса входят наземная станция управления и три БЛА, каждый стоимостью около $6 млн. Аппарат взлетной массой 454 кг может нести до 100 кг полезной нагрузки. Он способен без посадки вести наблюдение в течение 17,5 часа на высотах до 5,7 км и на дальности до 250 км от аэродрома базирования. Видео- и инфракрасное оборудование позволяет передавать фото- и видеоинформацию оператору комплекса. Основная задача этих БЛА - воздушная разведка, в том числе в зоне боевых действий. Аппараты могут использоваться и для целеуказания, наведения и корректировки огня артиллерии.
По мнению главного редактора портала «Беспилотная авиация» Дениса Федутинова, решение оснастить разведывательные дроны радаром вполне обоснованно.
«Оснащение беспилотного аппарата радиолокационной станцией в дополнение к традиционно используемым оптико-электронным средствам наблюдения улучшит обнаружение и идентификацию целей, - пояснил Денис Федутинов. - Подобная практика существует и в других странах. Например, в итальянских аппаратах Falco, которые находятся примерно в той же весовой нише, что и «Форпост». У израильского прототипа российского БЛА - беспилотника Searcher («Искатель») - тоже есть версия с бортовым радаром».
Вместе с тем, интересные подробности по поводу происхождения самого концепта российского БЛА опубликовал портал arms-expo.ru. В апреле 2009 года Россия приобрела у Израиля 12 беспилотников BirdEye-400, I-View Mk150 и Searcher II на общую сумму в 53 млн долл. Позже был заключен контракт на поставку еще 36 беспилотников на сумму в сто миллионов долларов, а в апреле 2010 года стало известно о покупке у Израиля еще 15 БПЛА. 13 октября 2010 года сообщалось, что российская корпорация «Оборонпром» заключила с IAI контракт на поставку компонентов для сборки беспилотников.
Напомним, пишет arms-expo.ru, что БЛА "Форпост" является собираемым для Министерства обороны России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург, входит в состав АО "ОПК "Оборонпром" госкорпорации "Ростех") израильским БЛА IAI Searcher Mk II.
В 2011 году Министерство обороны России выдало УЗГА контракт на поставку в 2011-2013 годах 10 комплексов с БЛА "Форпост" общей стоимостью 9,006 млрд рублей (в каждый комплекс входит наземная станция управления и три БЛА), и 27 комплексов с мини-БЛА типа "Застава" (IAI BirdEye 400) общей стоимостью 1,3392 млрд рублей.
Испытания первых собранных на УЗГА БЛА "Форпост" и "Застава" были начаты в декабре 2012 года. По некоторым сведениям, контракт на сборку на УЗГА БЛА "Форпост" с израильской стороной в последующем был пролонгирован, сообщило издание LIVEJOURNAL.