Сайт topwar.ru ссобщает, ссылаясь на хорошо информированный анонимный источник, что, согласно планам руководства ВМФ России, Центральный НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) увеличит мощность новой батареи на основе твердотопливных элементов БТЭ-50К-Э для воздухонезависимых энергоустановок подводных лодок.
По словам источника информации, мощность источников питания для воздухонезависимых установок вырастет вдвое - с 50 до 100 килоВатт.
Сейчас разработкой таких установок мегаваттного класса занимаются ЦКБ "Рубин", "Малахит" и ЦНИИ СЭТ. Все они ждут выделения средств на продолжение работ.
Батарея от ЦНИИ СЭТ входит в состав энергетических модулей мощностью 250-450 килоВатт.
Эти модули состоят из электрохимического генератора и конвертора углеводородного топлива. На данный момент электрохимический генератор уже создан, а конвертор находится в стадии разработки. Что касается новой батареи, то ее опытный образец уже успешно прошел испытания.
Ранее "РГ" сообщала, что базовой субмариной для испытания анаэробных силовых установок стала дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада".
Сейчас головная подлодка этого проекта "Санкт-Петербург" передана флоту и находится в опытной эксплуатации.
Две другие "Лады" - "Кронштадт" и "Великие Луки" строятся на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге. Их планируют передать флоту в 2020 и 2021 годах.
Водоизмещение подлодок проекта "Лада" составляет 1,7 тысячи тонн (против 2,3 тысяч тонн у "Варшавянок"). Длина корпуса составляет 67 метров, ширина - 7,1 метра, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, автономность плавания - 45 суток.
Информационное агентство "Оружие России" (arms-expo.ru) еще в 2014 г. давало информацию об опытной эксплуатации головной подлодки проекта - "Санкт-Петербург". Подводные лодки серии "Лада" проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Разработаны ОАО "ЦКБ "Рубин". Обладают большей скрытностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.
По сравнению с подлодками проекта 636 ("Варшавянка") надводное водоизмещение "Лады" снижено почти в 1,3 раза, с 2300 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Численность экипажа - 36 подводников, автономность - до 45 суток. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации.
Контракт на строительство третьей неатомной подлодки проекта "Лада" - "Севастополя" - между Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" готовится к подписанию. "Министерство обороны и "Адмиралтейские верфи" готовят этот контракт к подписанию, и со своей стороны мы готовы обеспечивать дальнейшее строительство и развитие проекта "Лада", - сообщил генеральный директор ОАО "ЦКБ "Рубин" И. Вильнит.
И. Вильнит отметил, что вторая "Лада" ("Кронштадт"), которая строится сейчас на "Адмиралтейских верфях", существенно отличается от головной лодки. "Улучшены ее основные тактико-технические характеристики, корабль улучшен как боевая единица, и учтены все вопросы, которые были выявлены при отработке головного корабля", - сообщил И. Вильнит.
Говоря об оснащении подлодок серии "Лада" воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), И. Вильнит отметил, что "работы по ее созданию ведутся в ЦКБ "Рубин" по графику, утвержденному Министерством обороны и ВМФ РФ".