Сайт topwar.ru решил уделить внимание созданию нового военного винтокрыла России - Ка-58, который - что не секрет! - многие до сих пор считают выдуманным проектом.
Первые слухи о работах над перспективным ударным вертолетом относятся к середине двухтысячных годов, однако тогда, очевидно, дело не пошло дальше разговоров. Немного более подробная информация появилась в 2008 году, когда главком военно-воздушных сил России А. Зелин рассказал о начале разработки нового вертолета, который будет иметь лучшие характеристики в сравнении с существующими.
Примечательно, что и в 2008-м официальные лица ограничились лишь самыми общими фразами и формулировками. Новые данные о ходе проекта пришли через полтора с лишним года после заявлений командующего военной авиацией. В середине 2010 года генеральный конструктор фирмы «Миль» рассказал о том, что исследовательские и конструкторские работы по новому проекту начнутся примерно через год.Кроме того, в 2010 году стало известно об участии в программе обоих ведущих вертолетных предприятий России - конструкторских бюро «Камов» и «Миль». По имеющимся данным, в первой половине того года в Центральном аэрогидродинамическом институте проводились продувки нескольких моделей вертолетов, отличавшихся друг от друга обводами фюзеляжа, конфигурацией крыла и конструкцией несущего винта. Оценивались перспективы и возможности как классического винта, так и соосного. Результаты тех исследований в открытых источниках не упоминались, но было объявлено, что окончательный выбор компоновки и общего облика будет сделан в начале 2011 года, а до того времени обе конструкторские организации будут работать сообща.
Исходя из имеющихся данных, трудно говорить о сроках завершения проекта или точных характеристиках нового вертолета. Вероятно, новые винтокрылые машины будут представлять собой изрядно переработанную существующую технику. Этому есть объективные причины. К примеру, невозможность создания малозаметного для радиолокационных станций вертолета обусловлена его главной особенностью - несущим винтом. Постоянно вращающиеся лопасти, которые к тому же принципиально не могут быть исключены из конструкции, губят на корню все усилия по снижению заметности. По этой причине снижение вероятности обнаружения может быть достигнуто только в инфракрасном диапазоне, при помощи специальных устройств, охлаждающих выхлоп турбовальных двигателей.
Что касается вооружения перспективного ударного вертолета, то оно тоже вряд ли претерпит серьезные изменения. Как и предыдущие машины, новая должна будет нести подвижную установку с автоматической пушкой и определенный спектр управляемого и неуправляемого вооружения. Возможно, в состав вооружения перспективного вертолета войдет новый противотанковый ракетный комплекс «Гермес-А» либо имеющиеся системы аналогичного назначения. Само собой, сохранится возможность применения неуправляемых боеприпасов. Для обеспечения полноценной работы прицельно-навигационного комплекса перспективный вертолет должен оснащаться собственными радиолокационной и оптико-локационной станциями. Само собой, в настоящее время нет никакой информации о точном составе оборудования нового вертолета.
В целом, программа разработки вертолета «пятого поколения» в настоящее время представляет собой одну из самых больших загадок сегодняшнего времени.
Интересно добавляют этот анализ и выводы, сделанные авторами из редакции портала super-orujie.ru. Модель под названием Ка-58 представляет собой одну из концептуальных разработок в рамках проекта создания ударного российского "стелса". Немецкий модельный журнал "Modell Fan" пишет, что по информации из "хорошо информированных источников" на "камовской" фирме существует макет этого вертолета.
Стоит отметить, что по внешнему виду модель Ка-58 напоминает гибрид Ка-52 и "Команча". Сильно приплюснутый фюзеляж фасеточной формы, образованный плоскими панелями. Практически отсутствуют поверхности под 90 градусов к оси фюзеляжа. Даже фонарь двухместной кабины экипажа (рядное расположение, как в Ка-52) тетраэдрной формы, состоящей из плоских бронестекол.
Форма фюзеляжа полностью соответствует понятиям малозаметной технологии. Этому же служит V-образное хвостовое оперение. Кстати, между поверхностями оперения находится щель выхлопа двигателей, для снижения ИК сигнатуры вертолета. Вероятно, выхлопные газы смешиваются еще и с холодным воздухом.
Практически идентично выхлопное устройство устроено и на "Команче". Размещение двух двигателей так же сильно напоминает "Команч". Шасси вертолета полностью убирающиеся, основные стойки расположены спереди и убираются по бокам кабины экипажа, служа в убранном положении дополнительной защитой экипажу. В нижней носовой части устанавливается двухствольная поворотная пушка, закрытая обтекателем.
Часть ударного вооружения размещена на внутренней подвеске, а другая часть на шести пилонах внешней подвески под крыльями. Несущая система, традиционная для ОКБ Камова, с двумя соосными винтами. Лопасти имеют стреловидные законцовки. Хорда лопастей несколько увеличена по сравнению с Ка-50/52. Тяги автоматов перекоса так же увеличены в диаметре, а втулки винтов закрыты обтекателями.
Вооружение «Черного призрака», опять же согласно макету, может состоять из восьми управляемых противотанковых ракет, сорока неуправляемых авиаракет и бортовой пушки с боекомплектом в пятьсот снарядов. С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.
Защита Ка-58 от снарядов также выполнена на самом современном уровне. Броня успешно отражает бронебойные пули калибра 12,7 мм и осколочные снаряды 23 мм. В чрезвычайной ситуации срабатывает безопасная система катапультирования летчика, а для защиты от зенитных комплексов на вертолете имеются тепловые ловушки - ложные цели. Они выпускаются и отводят ракету от боевой машины, принимая огонь на себя.