Суворов учил воевать не числом, а умением. Получается, что Красная армия, несмотря на наличие в ней большего, нежели у фашистов количества танков, вынуждена откатывалась на восток, к Москве. Мы проигрывали, хотя у нас было больше и лучших танков. Тут необходимо сделать поправки. По официальным данным, на 24 тысячи советских танков набросилось аж 3 300 танков немецких!
Однако не все эти машины находились друг против друга. Далее: наши умудрились посчитать исправные и сломанные танки в одной и той же графе категории учёта. План «Барбаросса» выделял для своих целей 3 658 танков и 252 самоходных орудия. Речь идёт о штурмовых орудиях типа StuG.III, самоходки на базе среднего танка T-III. Это не считая 135 самоходок и 20 командирских машин на шасси «истребителя танков» Panzerjager. А эти цифры шли по ведомству артиллерии, а не бронетанковых войск.
Порой критиканы ссылаются на заключения американских военных экспертов о негодном качестве наших «тридцатьчетвёрок», прошедших испытание на Абердинском полигоне ещё в годину войны. При этом янки высоко оценили выбор углов наклона броневых листов корпуса и башни, замечательные прицелы, надёжную и удобную в обслуживании пушку Ф-34 и компактный алюминиевый дизель В-2. Или упоминают, что якобы некоторые технические наработки наши конструкторы позаимствовали у других. Они забывают или делают вид, что танковая промышленность в СССР только-только зародилась, а другие не смогли создать ничего и близко похожего на уникальный Т-34!