Полковника Эрхард Раус, группа которого пыталась уничтожить советский танк, подробно описал этот эпизод в своих мемуарах.
Пятидесятитонный танк КВ-1 с легкостью расстрелял, а затем раздавил колонну из 12 грузовиков, которая шла к немцам из городка Райсеняй. Прицельным огнем уничтожил артбатарею. Немцы пытались вести ответный огонь, но - безрезультатно.
Снаряды противотанковых фашистских пушек не оставили на броне КВ-1 даже вмятин - очумев от увиденного, немцы дали танкам КВ-1 прозвище «Призрак». И это не всё - броню КВ-1 не смогли пробить даже и 150-миллиметровые гаубицы. Подчиненные Рауса смогли обездвижить танк, только взорвав снаряд ему под гусеницей.
Но «Клим Ворошилов-1» и не собирался никуда уезжать. Танк занял стратегическую позицию на главной дороге в Райсеняй, двое суток удерживая продвижение фашистской дивизии (обойти КВ-1 немцы не могли, поскольку кругом были болота, в которых вязли армейские грузовики с легкими танками).
Только к концу второго дня сражения подразделение Раусу смогло расстрелять КВ-1 из зениток. Однако как только фашисты приблизились к стальному чудовищу, башня КВ-1 повернулась в их сторону - экипаж был еще жив. Только брошенная в люк граната смогла поставить окончательную точку в этом невероятном сражении.