В отличие от предшественников новый крейсер отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25 по традиционной схеме. Для этого была продумана значительно увеличенная полётная палуба и трамплин для взлёта самолётов. Постройка проводилась впервые в СССР прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.
Водоизмещение (надводное/подводное): 60 000 т
Размеры: длина - 302,3 м, ширина - 71 м, осадка - 10,4 м
Скорость хода: 29 узлов
Дальность плавания: над водой - 45 суток
Силовая установка: Паротурбины: 4x50 000 л.с.
Турбогенераторы: 9x1500 кВт Дизель-генераторы: 6x1500 кВт
Вооружение тяжёлого авианесущего крейсера «Тбилиси» :
Ракетное вооружение 12 противокорабельных ракет «Гранит»
60 ракет«Удав-1»
Зенитное вооружение
Комплекс ПВО «Клинок» (192 ракеты)
Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб», Комплекс связи «Буран-2», ГАК «Полином-Т», ГАС «Звезда-М1», комплекс РЭБ «Созвездие-БР»
Авиационная группа: 50 самолётов и вертолётов, по проекту:26 МиГ-29К или Су-27К, 4 Ка-27РЛД, 18 Ка-27 или Ка-29, 2 Ка-27ПС Фактически:14 Су-33, 2 Су-25УТГ, 10 МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ
Экипаж: 1960 человек
Переименования тяжёлого авианесущего крейсера «Тбилиси»
Еще до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.
1 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на
него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.
4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"