Корабли НАТО очень любят тонуть
Это далеко не первый случай за последнее время, когда дорогие и амбициозные военно-морские проекты западных держав оказываются под угрозой провала из-за посредственной реализации, неподъемных требований заказчика или повышения стоимости.
4 суперсовременных фрегата проекта F125 должны заменить в ВМС Германии устаревающие корабли класса «Бремен». Визитная карточка фрегатов - высокая степень автоматизации. Экипаж F222 «Баден-Вюртемберг» - всего 120 человек, что для 150-метрового корабля водоизмещением семь тысяч тонн действительно очень мало. Этого удалось достичь за счет создания на борту сложного командного центра, оснащенного специальным программным обеспечением и способного при минимальном участии человека управлять всеми корабельными системами - от двигательной установки до систем вооружения.
Все бы ничего, но электронный мозг, как показали испытания, страшно сбоит. В частности, отмечается, что инженерам так и не удалось наладить стабильную работу бортовой радиолокационной станции. А без нее современный боевой корабль слепнет и становится уязвимым даже для гораздо более слабого противника. Если проблемы с программным обеспечением еще можно решить сравнительно быстро, то непонятно, что делать с другой родовой травмой фрегата. «Баден-Вюртемберг», как выяснилось, откровенно кособок и дает постоянный крен на правый борт. По мнению экспертов, этот недостаток - результат ошибок в проектировании корабля. Для исправления ситуации может потребоваться тотальная переработка конструкции фрегата. На этом фоне другие выявленные проблемы - например, недостаточная пожаробезопасность топливных отсеков - выглядят мелочью.
«Даже если корабль удастся отремонтировать, неясно, сможет ли он себя защитить от террористических групп, вооруженных противокорабельными ракетами, - сообщает американское издание Wall Street Journal. - Кроме того, ему будет сложно противостоять российским подводным лодкам на Балтике, так как на фрегате не предусмотрена установка сонара и торпедных аппаратов. Все это говорит о том, что немецкое военное руководство в свое время не смогло четко сформулировать собственные требования к новому кораблю».
Издание подчеркивает, что Германия давно не строила крупных кораблей и успела отстать от жизни. Целое поколение немецких военных инженеров и конструкторов не занималось масштабными оборонными проектами. Им просто не хватает опыта. «Баден-Вюртемберг», по мнению WSJ, слишком сложный, амбициозный и бестолковый корабль. И неизвестно, как фиаско головного фрегата скажется на судьбе трех последующих, которые уже строятся.
Но проблемы с судостроением не свойственны исключительно германским военным судоверфям. Аналогичная ситуация наблюдается и в Великобритании, о чем недвусмысленно и со всеми техническими подробностями рассказывает сайт kalipaper.ru. Краса и гордость флота Ее Величества - новейший британский авианосец Queen Elizabeth дал течь. Неполадки моряки выявили в понедельник во время ходовых испытаний авианосца, стоимость которого составляет 3,1 миллиарда фунтов стерлингов.
Похожий инцидент произошел на прошлой неделе в США: во время испытаний из-за поломки вынужден был вернуться к заводской стенке эсминец Zumvalt - его цена превышает четыре миллиарда долларов.
Слишком сложная техника
Как сообщают британские СМИ, авианосец Queen Elizabeth дал течь из-за некачественно изготовленного уплотнения гребного вала. Комментаторы сразу вспомнили другой неприятный для ВМС Великобритании эпизод, связанный с многоцелевыми атомными подлодками класса Astute.
В феврале 2017 года в Великобритании разгорелся настоящий скандал - как выяснили журналисты, все три суперсовременные подлодки этого проекта, каждая ценой в 1,2 миллиарда фунтов, из-за многочисленных технических неполадок оказались небоеготовыми.
При этом британские адмиралы старались не афишировать проблему, так как ранее активно лоббировали строительство этих кораблей.
Как считают военные эксперты, ситуация с самыми амбициозными проектами флотов НАТО была прогнозируема, а ее истоки стоит искать в 1990-х.
«После развала Советского Союза США и их ближайшие союзники взяли курс на достижение максимально возможного технологического превосходства, отсюда и возникли все эти сложные, набитые новыми техническими решениями проекты - Zumvalt, Queen Elizabeth, Astute, - рассказывает РИА Новости военный эксперт капитан первого ранга Константин Сивков. - Но у всех новшеств есть обратная сторона - они не опробованы, и эта техника, как правило, выходит из строя».
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...
- ЦРУ создало робота-стрекозу. Теперь нам известно, как он работает
- Софи Надим прошла специальную военно-морскую подготовку ВС США
- Двигатели 15% F-35 не работаютИ такая «деградация» наблюдается повсеместно
- Война за секретный танк на острове Даманский
- Т-34 - легенда и быль. ФОТО
- Война воздушных моторов. ФОТО
- Федеральные законы на право владеть оружием в США
- Вымирающие штурмовики. ФОТО