Вертолеты Ка-29 и Ка-27М получили невиданные ранее возможности
Портал rg.ru (Специальный проект "Русское Оружие") сообщает, что 2 базы морской авиации Тихоокеанского флота получили на вооружение обновленные вертолеты Ка-29 и Ка-27М. Об этом "РГ" сообщил в понедельник начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту капитан 2 ранга Николай Воскресенский. Машины теперь оснащены новейшим цифровым пилотажно-навигационным комплексом и новыми боевыми ресурсами.
Цифровой пилотажно-навигационный комплекс сделан по принципу так называемой "стеклянной кабины" - несколько электронных систем управления полетом, которые отображают всю необходимую для экипажа информацию. Полученная информация обрабатывается и передается по защищенным каналам связи, причем в режиме реального времени. Таким образом, модернизированные машины более эффективно могут обеспечивать противолодочную оборону группировок ВМФ РФ в морских зонах присутствия. Кроме того, у вертолетов Ка-27М появились и более высокие возможности поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок и надводных кораблей противника.
Что касается вооружения, то на Ка-27М теперь стоит радиолокационная командно-тактическая система. Она обеспечивает современную акустику, магнитометрические данные и радиоразведку. Основа командно-тактической системы - бортовая радиолокационная станция "Копье-А" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Станция работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты, радиус ее обзора до 250 километров, а разрешение - до 10 метров. "Копье-А" может сопровождать сразу до десятка целей.
Один вертолет Ка-27М и два - Ка-29 поступили в Приморье и на Камчатку. Винтокрылые машины прошли плановый средний ремонт и модернизацию на Кумертауском авиационном производственном предприятии. В места дислокации их доставили самолетами Ил-76 Военно-транспортной авиации. И уже на месте производили окончательную сборку. Пилоты прошли подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейске.
По информации пресс-службы Восточно-военного округа, в 2018 году Тихоокеанский флот получит на вооружение еще несколько модернизированных вертолетов. А прибывшие машины в ближайшее время приступят к несению службы.
Эту информацию подтверждает ряд других компетентных источников - от "Комсомольской Правды" до "Военно-промышленного курьера".
Интересный материал опубликовал по этому поводу портал news24rus.ru/armiya-i-flot со ссылкой на телеканал "Звезда". Издание пишет о последующей модернизации ВСЕХ Ка-27М.
Камовские машины уже давно и заслуженно вошли в золотую историю мировой авиации. Вертолет Ка-27 (по кодификации НАТО: Helix - «Спираль») является одной из ярчайших звезд КБ Камова. Он построен по двухвинтовой соосной схеме, с двумя газотурбинными двигателями и четырехопорным шасси. Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта дала машине повышенную энерговооруженность, маневренность, повысила безопасность полетов с кораблей и придала вертолету максимальную компактность. Первое и крайнее особо важно для авиации палубного базирования. Складывающиеся лопасти несущих винтов позволяют эксплуатировать вертолет с палуб небольших кораблей вплоть до корветов.
Ка-27ПЛ может осуществлять борьбу с подлодками противника как в одиночку, так и в группе до 4-х вертолетов. В его бортовой боевой комплекс впервые была интегрирована аппаратура передачи данных, которая позволяла производить обмен навигационно-тактическими данными между вертолетами боевой группы и кораблем-носителем.
Полет в автоматическом режиме и обмен данными реализуются с помощью поисково-прицельной системы (ППС) «Осьминог» и системы «Привод-СВ-борт». ППС «Осьминог» включает в себя: радиолокационную станцию «Инициатива-2 КМ», опускаемую гидроакустическую станцию ВГС-3 «Рось-В», прицельно-вычислительное устройство с индикацией навигационно-тактической обстановки, бортовую цифровую вычислительную машину, магнитометр АПМ-73В и радиогидроакустический буй (до 36 шт.). ППС «Осьминог» сопряжена с аппаратурой передачи данных «Привод-СВ-борт», бомбардировочным и торпедным вооружением и другими системами.
Основой вооружения противолодочного вертолета Ка-27М является разработанная АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» радиолокационная командно-тактическая система, включающая в себя новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки и эффективную информационно-вычислительную систему. Ядром боевой командной системы является бортовая радиолокационная станция «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
Многорежимная, когерентно-импульсная станция работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты. Это позволяет, кроме основных функций, использовать ее для подробного картографирования местности, обеспечения поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне с радиусом обзора до 250 км и разрешением до 10 метров. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей. Вертолет стал полностью цифровым и его боевые возможности существенно возросли. Его оружие стало очень точным.
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...
- ЦРУ создало робота-стрекозу. Теперь нам известно, как он работает
- Софи Надим прошла специальную военно-морскую подготовку ВС США
- Двигатели 15% F-35 не работаютИ такая «деградация» наблюдается повсеместно
- Война за секретный танк на острове Даманский
- Т-34 - легенда и быль. ФОТО
- Война воздушных моторов. ФОТО
- Федеральные законы на право владеть оружием в США
- Вымирающие штурмовики. ФОТО