Двигатели 15% F-35 не работаютИ такая «деградация» наблюдается повсеместно
Американские военные эксперты на тематическом портале The Drive пишут, что у истребителей-невидимок поколения пять F-35 Lightning II, имеющиеся в распоряжении Вооружённых сил Соединённых Штатов, слишком часто стали выходить из рабочего состояния силовые установки самолёта.
В настоящий момент можно уже смело говорить о том, что пятнадцать процентов от общего числа F-35, стоящих на вооружении в ВВС США не работают. Это порядка сорока пяти истребителей.Причина такой «оказии» - быстрая изнашиваемость теплового защитного покрытия лопастей ротора у двигателя F135.
По-научному звучит так - деградация кальциевого-магниевого алюмосиликата.Эксперты пишут, что такая проблема, на десятое июля, наблюдалась у сорока одного истребителя Военно-воздушных сил Соединённых Штатов, у трёх аппаратов из Корпуса американских морпехов и у одного самолёта, принадлежащий Военно-морским силам Соединённых Штатов.
Такие же проблемы наблюдались и у тех самолётов, которые были отправлены зарубежным партнёрам. Три истребителя в Европе, на данный момент, ждут ремонта двигателя.
F-35 Lightning II
Весной текущего года военно-информационное агентство Defense News, сославшись на директора подразделения компании Pratt&Whitney Мэтью Бромберга, заявило, что такие недостатки в работе двигателей стали причиной того, что из программы производства истребителей была исключена Турция, изготавливающая эти лопатки.
После того, как детали перестали поступать на сборочное производство, они были заменены другими комплектующими от американского производителя. Но качество новых деталей значительно снизилось.
Самое интересное оказалось то, что в связи с исключением турецких производств от сборки F-35, стоимость на силовую установку F135 выросла почти на четыре процента.
Бромберг говорил, что турецкие производители делали примерно сто восемьдесят восемь деталей для самолёта. Они всегда отличались отличным качеством и небольшой ценой. Но теперь поставщики «турецких» деталей стали находиться внутри США. Семьдесят пять процентов этих деталей делаются теперь в Соединённых Штатах. И такое производство выходит на порядок дороже, чем в случае с Турцией. В добавок к этому, качество деталей стало очень сильно отставать.
Палубник F-35
Летом прошлого года глава турецкой оборонной промышленности Исмаил Демир «предупредил» Вашингтон, что затраты на производства «невидимки» после «исключения» Турции из программы F-35 возрастут на шестьсот млн долларов. Соответственно, цена каждого истребителя возрастёт на семь-девять млн долларов.
Однако в январе текущего года журналисты американского издания Flight Global, сославшись на представителя компании производителя Lockheed Martin, сообщили, что цена на стелс-истребитель в тот момент достигла исторического минимума.
Он стал стоить чуть меньше семидесяти восьми млн долларов. Однако, такая низкая цена была определена из-за угрозы «дальнейшей не востребованности истребителей». Но при этом говорилось, что низкая цена на аппарат компенсировалась высокой стоимостью лётного часа, которая составляла тридцать пять тысяч долларов, и такой же высокой стоимостью обслуживания самолёта.
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...
- ЦРУ создало робота-стрекозу. Теперь нам известно, как он работает
- Софи Надим прошла специальную военно-морскую подготовку ВС США
- Война за секретный танк на острове Даманский
- Т-34 - легенда и быль. ФОТО
- Война воздушных моторов. ФОТО
- Федеральные законы на право владеть оружием в США
- Вымирающие штурмовики. ФОТО
- Космические войска России: супер красиво и супер секретно. ФОТО