Китайский ракетный ширпотреб выходит в космос
Информация была озвучена в декларации главы предприятия Шу Чана. На реализацию бюджетного проекта уже выделены средства в размере 500 млн. юаней ($78,2 млн.).
Эти деньги будут потрачены на строительство самостоятельно разработанных нами ракет-носителей OS-X и OS-M. Первая из них 22 декабря успешно прошла комплексную проверку, и на текущем этапе мы приступили к ее предварительным (наземным) испытаниям, рассказал Шу Чан.Вторая ракета (OS-M), по его словам, будет отправлена в космос тоже в 2018 году, однако по срокам ее запуск состоится несколько позже. Глава компании пояснил, что в ближайшем будущем «не планирует использовать ракеты для осуществления сложных проектов по исследованию космического пространства». Этим занимаются компетентные госструктуры, в то же время наша задача как частного предприятия – реализация коммерческих проектов, сказал он.
Гендиректор также сообщил, что, в отличие от американской SpaceX, китайская Lingtai Kongjian собирается создавать «компактные малогабаритные ракеты для спутников, которые будут обходиться весьма недорого и потому составят хорошую конкуренцию аналогичным проектам США». Это только первый шаг, а в 2019 году мы прогнозируем настоящий прорыв, заявил он, выразив надежду, что, «несмотря на долгую окупаемость космических проектов», частные инвесторы не останутся равнодушными к начинаниям его компании.
Подробные планы освоения КНР космического пространства аж до 2025 г. разъясняет публикация inosmi.ru.
преддверии 60-летия своего основания «колыбель» ракет-носителей, Первый исследовательский институт Китайской авиакосмической научно-технической корпорации систематически распланировал строительство космической транспортной системы.
2020 год: первый полет ракеты-носителя «Чанчжэн-8»
К 2020 году запланирован первый полет ракеты-носителя средней грузоподъемности нового поколения «Чанчжэн-8». Согласно ранним сообщениям, ядровая технология этой ракеты спроектирована на базе «Чанчжэн-7» и «Чанчжэн-3А», к ракете прикреплены два твердых ускорителя 120 тонн. «Чанчжэн-8» значительно снизит расходы на отправку низкоорбитальных спутников, тем самым, прогнозируются благоприятные перспективы на рынке коммерческих космических запусков.
Таким образом, благодаря интеллектуализации ракеты-носителя аппараты серии «Чанчжэн» могут предлагать сравнительно недорогие, но надежные услуги по осуществлению коммерческих запусков.
2025 год: Суборбитальные космические полеты станут реальностью
Суборбитальное пространство находится от 20 до 100 км от Земли между самой высокой точкой полета самолетов и самой низкой орбитальной высотой спутника.
Директор Комитета науки и техники Первого исследовательского института Китайской авиакосмической научно-технической корпорации Лу Юй сказал, что по внешнему виду суборбитальный транспортный аппарат похож на трансатмосферный самолет. «Он осуществляет суборбитальные полеты, затем возвращается на Землю». Это означает, что простые люди также могут безопасно «полететь в небо».
Кроме этого, в будущем значительно увеличится скорость запуска ракеты-носителя, а также усилятся способности, вместе с этим, будет осуществлена интеллектуализация первого яруса ракеты-носителя. Ракета-носитель окажет мощную поддержку для эксплуатации и технического обслуживания космической станции и строительства беспилотной станции по исследованию Луны.
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...