Южная Корея придумала свой собствеенный T-50
Сообщается, что самолеты прибыли в Ирак еще в прошлом году, однако ввод их в эксплуатацию затянулся. «Самолеты поступают на вооружение 204-й учебной эскадрильи ВВС Ирака, которая должна дислоцироваться на авиабазе Тикрит к северу от Багдада, однако ввиду того, что Тикрит продолжает оставаться в зоне деятельности террористов, самолеты временно базируются на аэродроме Басры», – говорится в материале.
Контракт с корейской корпорацией на поставку 24-х УБС T-50IQ был заключен в конце 2013 года. Стоимость сделки составила $1,1 млрд. В стоимость контракта включена также подготовка иракского летного и наземного состава.
Кроме Ирака южнокорейские самолеты семейства Т-50 приобрели Индонезия, Филиппины и Таиланд.
Согласно http://rufor.org/showthread.php?t=32746, данный самолёт является адаптированной под требования ВВС Ирака версией разработанного и выпускаемого KAI учебно-боевого FA-50 - варианта самолёта Т-50 Golden Eagle совместной разработки KAI и Lockheed Martin. Стоимость контракта составила $ 1,1 млрд, что сделало его крупнейшим единовременным соглашением о продаже на экспорт южнокорейского вооружения» (инфо взята у bmpd). Тот же источник уточняет, что у Индонезии - 16 самолётов T-50I, а у Филиппин - 12 бортов FA-50PH.
Сайт warfor.me останавливается на технические аспектах машины. Издательство пишет: Т-50 выполнен статически неустойчивым, по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. Двухместная кабина экипажа с тандемным размещением обучающегося и инструктора оборудована катапультируемыми креслами, рассчитанными на аварийное покидание самолета экипажем на земле при нулевой скорости. Планер выполнен главным образом из дюралюминия с небольшой долей титановых и композитных деталей. Применен ТРДДФ F404-GE-102 фирмы «Дженерал Электрик» с электронной системой управления FAEDEC.
3 июля 1997 года фирма KAI получила официальный контракт на разработку самолета КТХ-2. 70 % средств на разработку самолета инвестировало правительство Республики Корея, 17%- фирма KAI и 13 % - концерн «Локхид Мартин». После одобрения проекта в июле 1999 года началась постройка четырех прототипов. Предполагалось, что первая пара прототипов будет изготовлена в варианте УБС Т-50, а вторая - в боевом варианте А-50 (в 2006 году обозначение изменено на ТА-50). Постройка прототипов велась в весьма плотном графике: первый из них вышел на испытания 20 августа 2002 года, второй - 8 ноября того же года, а третий и четвертый - соответственно 29 августа и 4 сентября 2003 года. 19 декабря 2003 года был подписан контракт на поставку 25 серийных самолетов Т-50.
Первые два серийных самолета были готовы к концу 2005 года, в следующем году ВВС Республики Корея получили еще шесть машин, а выполнение первого заказа было завершено в марте 2008 года.
В 2007-2008 годах фирма получила новые контракты на поставку самолетов семейства Т-50. В общей сложности в соответствии с ними ВВС Республики Корея должны получить 142 самолета: 50 Т-50 для двух учебных эскадрилий, 10Т-50В для пилотажной группы, 22Т/А-50 для одной учебно-боевой эскадрильи и 60 F/A-50 для трех истребительных эскадрилий.
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...