Легендарный кукурузник. Видео полета
10 интересных фактов о «кукурузнике» - легенде советской авиации
7 января 1928 года в воздух поднялся первый полёт самолёт У-2 - многоцелевой биплан, созданный группой под руководством Николая Поликарпова. Его, как и более позднюю модель биплана АН-2, прозвали «кукурузником». Делимся с вами интересными фактами о легендарных советских бипланах. Если что- то пропустили, добавляйте в комментариях.
Самолёт-первооткрыватель неба
Самолёт У-2 в Советском Союзе использовали для первоначального обучения пилотов. С него началась дорога в небо тысяч советских летчиков. Любовное «кукурузник» он получил в в 1950-е годы, когда его использовали в основном на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.
Кукурузник - демократичный самолёт
Однако во времена СССР «кукурузники» широко эксплуатировались и для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Самолёт использовали на рейсах, связывавших областные центры с районными или с сёлами. Главные преимущества "кукурузника" – простота в эксплуатации, взлёт и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег - это делало кукурузник незаменимым для работы практически везде: на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
По шесть бомб на борт "кукурузника"
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, он звался уже ПО-2) - типичный биплан, мотор воздушного охлаждения с мощностью 100 лошадиных сил. "Кукурузник" широко применялся в различных сферах народного хозяйства. Это и штабной самолёт, и санитарный самолёт, и пассажирский, и предназначенный для аэрофотосъёмки, и поплавковый и многие другие модификации. За девять лет до начала войны появилась модель У-2ВС, имевшая возможность брать на борт шесть бомб весом 8 кг на держателях, к тому же в задней кабине такого самолёта имелась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
Вес порожнего учебного самолёта - 656 кг, взлётного - 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.
Ночная гроза фашистов
Во время Великой Отечественной войны У-2 оказались настоящей головной болью для немцев, называвших их «кофемолками» и «швейными машинами». Бипланы использовались для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения немецких войск. У-2 применялись как бомбардировщики, могли выполнять функции самолётов связи и разведчиков. Имелся и санитарный вариант самолёта. Так как самолёт мог взлетать с любой площадки, его использовали для организации работы с партизанами. У-2 сбрасывал в тыл врага разведывательные и диверсионные группы, а разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР было начато формирование женских авиационных частей. 23 лётчицам, воевавшим на "кукурузниках", присвоено звание Герой Советского Союза.
"Стелсы" Великой Отечественной
Тактика использования У-2 была такова: лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости. Это делало их невидимыми для средств ПВО. Бомбометание с малой высоты производилось с точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток. Зенитчики, стрелявшие из-за низкой скорости самолёта промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Такой же маневренностью вряд ли мог бы похвастаться самолёт космического масштаба , над проектом которого сейчас работают американцы.
Кукурузник попал в Книгу рекордов Гиннеса
Советский «кукурузник» Ан-2 оказался в книге Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый самолет. "Кукурузник" производится больше 65 лет. Кроме того, Ан-2 завоевал звание самого большого одномоторного биплана и самого массового многоцелевого самолета. Сегодня он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.
Кукурузник побывал на Южном полюсе
Летчики-испытатели АНТК имени Антонова на одномоторном биплане Ан-3Т совершили очень необычный и экстремальный полёт – покорили на нём Южный полюс. Лётчики двигались на предельной для "кукурузника" высоте – 4 тыс. метров. Командир экипажа Сергей Тарасюк признавался потом, что было очень холодно.
Китайский ребёнок установил рекорд на «кукурузнике»
5-летний китаец Хэ Идэ самостоятельно поднялся в воздух на небольшом «кукурузнике» и 35 минут парил над парком дикой природы в Пекине. Хэ Идэ попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый юный пилот. Тренировался пацан перед полетом всего месяц. В кабине рядом с ним был инструктор, но, по его словам, юному пилоту он не помогал.
Производство кукурузников в России прекратили в 2009 году
В мае 2009 года гендиректор ГКНПЦ им.Хруничева Владимир Нестеров издал приказ о прекращении производства самолетов АН-3, модернизированной версии легендарного «кукурузника» АН-2, на ПО «Полет» (Омск). Причина одна – отсутствие рынка сбыта. По статистике за года до этого из-за высокой стоимости ($1,5-1,9 млн.) продано было всего три самолёта АН-3. Специалисты заявляют: американские самолёты аналогичного класса Cessna Grand Caravan стоят дешевле, а их качество несравнимо выше.
Российские власти намерены вернуть кукурузники
В Министерстве промышленности и торговли сообщили, что есть заказ на 260 самолетов Ан-2, и заказчики готовы забирать машин сразу. Выпуск самолёта ведется в рамках программы развития авиационной промышленности до 2025 года, принятой российским правительством. В процессе реконструкции самолеты Ан-2 получат новый двигатель, обшивку, гарантированный 10-летний ресурс работы - и все это за приемлемые средства для эксплуатанта.
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...
- Оружие Кирова. Кое-что об убийстве любимца Сталина
- Легенда о браунинге Ленина. Видео об ограблении вождя
- Как рядовой Смищук подбил шесть танков бутылками и гранатами
- «Царь-торпеда» и план академика Сахарова
- Бомба для Америки
- Атака века: как потопили "Вильгельм Густлофф"
- Автор противотанкого "ежа"..
- Последний герой Америки